Сочинение: описание картины В. Н. Бакшеева "Голубая весна"

Художник Василий Бакшеев является продолжателем традиций русских пейзажистов – Саврасов, Грабарь, Левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.

И какой же русский пейзаж может быть без милой сердцу березы? На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.

В пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная русская природа в чудесный весенний день. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. Она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.

Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко передают ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. Нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. Василий Бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.

На переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. За светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. Композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с помощью тропинки, ведущей вглубь рощи.

Очень трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. Неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.


Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.